ФЭНДОМ

На трассе существует множество знаков, которыми обмениваются водители для сообщения друг другу различной информации. Это неформальные правила поведения на дороге, поскольку они не оговорены ни в одном из существующих учебников по обучению вождению, ни в Правилах дорожного движения. Однако, несмотря на это, так называемая «азбука световой сигнализации» существует уже достаточно давно и, как показывает практика, успешно используется автолюбителями. Первыми ее стали применять водители-дальнобойщики, перенявшие новый способ общения на дорогах в рейсах по западным странам. Затем такими сигналами начали пользоваться и многочисленные перегонщики автомобилей, постоянно штурмующие заграничные автобаны.

Дальний свет фар Править

Road-01.gif

Два коротких сигнала дальним светом фар для встречных автомобилей означают, что впереди на их стороне движения стоит патрульная машина инспекторов ГАИ, контролирующих скорость транспортных средств радаром. Или что на полосе движения встречных транспортных средств какая-либо опасность — открытый люк, ДТП. Обычно в подобной ситуации моргают дальним светом фар несколько машин, а не один «гонщик», стремящийся обогнать впереди едущий автомобиль.

Road-03.gif

Один длинный сигнал дальним светом фар впереди едущему автомобилю означает просьбу подвинуться и уступить дорогу. Часто сочетается с длинным звуковым сигналом.

Road-04.gif

Один короткий сигнал дальним светом фар в городском заторе встречному автомобилю — пропускаю, можешь проезжать. Актуален в «пробках», когда встречному автомобилю необходимо повернуть, а затор на дороге мешает ему выполнить этот маневр.

Road-02a.gif

Один длинный сигнал дальним светом фар для встречных автомобилей — просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе за городом. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Подобное означает и включение аварийной световой сигнализации — метод, чаще всего использующийся в Западной Европе, а также бывших постсоциалистических странах.

Указатели поворотов Править

Road-08.gif

Включенный левый указатель поворота на трассе автомобилем, который совершил обгон, но пока не перестраивается со встречной полосы движения на свою — информация для транспортных средств, едущих сзади, о том, что впереди на полосе встречного движения пусто и можно совершать обгон вслед за ним.

Road-07.gif

Включение левого указателя поворота в крайнем левом ряду, отделенном от встречного направления движения двойной осевой линией разметки или же разделительным барьером — просьба впереди едущему автомобилю перестроиться в правый ряд и дать возможность его обогнать. Этот знак световой сигнализации может сочетаться с одним длинным сигналом дальним светом фар автомобилю, который едет впереди.

Road-09.gif

Включение на трассе левого указателя поворота грузовой фурой, автопоездом («дальнобойщиком») или автобусом, водителям которых видно далеко вперед, означает: не смей обгонять! Впереди встречное транспортное средство. Подобный знак световой сигнализации актуален на узких загородных трассах, имеющих по одной полосе движения в каждую сторону.

Road-10.gif

Включение на трассе правого указателя поворота грузовой фурой, автопоездом («дальнобойщиком») или автобусом — впереди на полосе движения встречных транспортных средств пусто, можно обгонять.

Аварийные огни Править

Road-02b.gif

Включение аварийной световой сигнализации для встречных автомобилей — просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе за городом. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, сигнал означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее.

Road-05.gif

Включение аварийной световой сигнализации после обгона попутного транспортного средства — благодарность за то, что водитель впереди едущего автомобиля подвинулся ближе к правому краю проезжей части и создал благоприятные условия для обгона, пропустил вас в свой ряд или сделал вам нечто хорошее на дороге. Не ленитесь использовать этот знак — это всё равно, что сказать спасибо.

Road-06.gif

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение — информация для транспортных средств, движущихся сзади, о том, что впереди какая-либо опасность (затор, ДТП, ремонт проезжей части, не обозначенный надлежащими дорожными знаками).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики