ФЭНДОМ

Castrol antifreeze.jpg

Антифриз Castrol

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей. В качеств антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы могут содержать антикоррозийные присадки и флуоресцентную. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоравимый вред организму. Также в антифризах присутствуют ионы меди, придающие антифиризу голубой цвет(этиленгликоль бесцветный).

Тосол и антифриз – это одно и то же? Править

Тосол – одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ). Его название – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами обычно называют отечественные охлаждающие жидкости. Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию». Иногда на упаковке встречается другая надпись – «Cooling Water» (охлаждающая жидкость). «Антифриз» – более общее понятие: то, что не замерзает.

См. также Тосол.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики