ФЭНДОМ

Babygirl.jpg

Вы в ответе за своего ребенка!

  1. Кадр первый: на заднем сиденье ребенок, ремни безопасности не пристегнуты.
  2. Кадр второй: автомобиль врезался в препятствие, ребенок по инерции налетает на спинку переднего сиденья.
  3. Кадр третий: отброшенное спинкой назад, маленькое тело, похожее на бесформенный куль, пробивает заднее стекло и…
  4. Стоп! Успокойтесь, это кинограмма всего лишь имитации столкновения с участием детского манекена. Пострадавших нет, хотя холод в груди при мысли о собственных малышах остается надолго.

Жизнь человека бесценна – вряд ли кто будет с этим спорить, и чтобы сберечь ее, совершенствуют старые и создают все новые и новые средства безопасности в автомобиле. Самые распространенные – ремни и разнообразные надувные подушки – рассчитаны на взрослых пассажиров. Для детей же, особенно маленьких, они не только бесполезны, но часто и опасны: наш старый знакомый диагональный ремень ложится как раз на шею ребенку, а воздушная подушка для него слишком жесткая. В конце концов, малышу просто неудобно на "взрослом" месте. Чтобы сделать поездки безопасными и комфортабельными, выпускают детские удерживающие устройства, а попросту, детские кресла.

Практически у всех современных автомобилей на правой боковине передней панели предусмотрено отключение пассажирской подушки безопасности (если она есть при установке детского кресла).

Какими бывают автокресла. Править

В зависимости от веса ребенка детские удерживающие устройства делятся на группы. Эта классификация применяется во всем мире и поддерживается российским ГОСТом.

Название группы Точный вес ребенка Примерный возраст Способ установки
Группа 0 Менее 10 кг От рождения до 6 месяцев Боком по ходу движения
Группа 0+ Менее 13 кг От рождения до 1 года Спиной по ходу движения
Группа I 9-18 кг От 1 года до 4 лет Лицом по ходу движения
Группа II 15-25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения
Группа III 22-36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения

Устройство далеко не каждой группы корректно называть автокреслом даже в разговорной речи, тем более, что за ними уже закрепились свои "бытовые" названия.:

  1. Устройство группы 0 называют автолюлькой. Обычно оно представляет собой верхнюю часть коляски, которую можно закрепить при помощи специальных ремней на заднем сиденье автомобиля (на переднем сиденье, в отличие от подавляющего большинства детских удерживающих устройств, их закрепить невозможно). Малыш так же фиксируется в люльке внутренними ремнями, лучше всего, чтобы область головы так же имела дополнительную защиту.
  2. Устройство группы 0+ часто называют "переноской", потому что удобно еще дома посадить в нее малыша, и уже в ней донести до машины.
  3. Устройство группы III называют бустером, от английского слова booster - "усилитель". Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к "взрослым" параметрам. Это сиденье специальной формы, у него нет спинки, однако его конструкция позволяет ремням безопасность правильно проходить по плечу ребенка.

Удерживающие устройства могут совмещать в себе функции сразу нескольких групп. Все стандарты безопасности при этом соблюдаются, то есть подобные сиденья удовлетворяют всем необходимым нормам. Чаще всего совмещаются следующие группы.

Группы Используются Вес ребенка Примерный возраст Пример
0/0+ редко менее 13 кг от рождения до 1 года Jane Matrix
0/0+/I редко менее 18 кг от рождения до 4 лет Aprica Euro Turn
0+/I часто менее 18 кг от рождения до 4 лет Bebe Сonfort Iseoe Safe Side
0+/I-II редко менее 25 кг от рождения до 7 лет Casualplay Beat-R
I-II редко 9-25 кг от 1 года до 12 лет  
I-II-III часто 9-36 кг от 1 года до 12 лет Recaro Start
II-III часто 15-36 кг от 3 до 12 лет Romer Kid

Кресла, совмещающие в себе несколько возрастных групп, удобны при переходе от одной группы к другой. Порой бывает, что ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого вроде бы еще маловат. К тому же чаще всего покупка кресла, сочетающего в себе нескольких групп, обходится дешевле, чем покупка кресел отдельно каждой категории.

См. также Править

  1. Сайт посвященный детским автокреслам
  2. Большая подборка статей по детским автокреслам на сайте LadyAuto

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики