ФЭНДОМ

ФункцияПравить

Так как же все-таки функционируют эти молчаливые стражи скоростей? Электронный прибор (ECU), осуществляющий контроль за временем, скоростью автомобиля и положением заслонки дросселя, выдает команду соленоиду, который открывает или закрывает заслонку и поддерживает ту скорость, которую установил водитель. И, как Вам подтвердит каждый, кто управлял автомобилем с использованием даже самой простой системы круиз-контроля - этот прибор выполняет на удивление сложные технические функции. Он прекрасно справляется с поддержанием заданной скорости при любых изменениях дорожного покрытия, вне зависимости от того, будет ли дуть ветер спереди или сзади. Как выглядит система? Соленоид, обычно, представляет собой прибор, приводящийся в движение с помощью вакуума. В нем используется вакуумный трубопровод, по которому передается усилие, необходимое для установления дросселя в нужном положении. В последних моделях автомобилей, где дроссель управляется электрическим током, функции круиз-контроля переданы электронной системе, которая и устанавливает положение дросселя, поэтому внешне компоненты системы не видны. Все системы круиз-контроля следят за положением педали тормоза и автоматически отключаются, как только Вы ставите ногу на эту педаль. (Даже если в системе круиз-контроля произойдет сбой в работе и она не отключится от нажатия на тормозную педаль, тормоза сами по себе обладают достаточной мощностью, чтобы остановить современный автомобиль, у которого полностью открыт дроссель карбюратора).

LanosCruise.jpg

Круиз-контроль дла Daewoo Lanos

ЛогикаПравить

Обычно все рычаги управления системой круиз-контроля устанавливаются на рулевой колонке, и к ним имеется легкий доступ. Как только Вы произвели разгон автомобиля до нужной скорости, нажимайте на кнопку "set/accel" (установка / акселератор) для того, чтобы зафиксировать нужную Вам скорость. Нажмите на нее еще раз в том случае, если Вам необходимо слегка подкорректировать скорость в сторону ее увеличения, или же нажмите на кнопку "coast" /"замедление"/ (иногда она обозначена "decel" / "торможение"/), чтобы уменьшить скорость. Если, исходя из условий движения транспорта на трассе, Вы были вынуждены нажать на педаль тормоза и система круиз-контроля автоматически отключилась, просто нажмите на кнопку "resume" /"возобновить"/, и автомобиль снова наберет ту скорость, которая была установлена в последний раз. Логика управления, которая позволяет Вам плавно и точно контролировать скорость, должна быть сложной. В большинстве современных систем установлена так называемая "Пропорциональная - Интегральная - Производная Система Контроля", сокращенно "PID". Говоря проще, это означает, что в данной системе использованы три различных типа управления, которые помогают, время от времени, устанавливать нужное положение дросселя. Пропорциональная система сравнивает соответствие скорости автомобиля в данный момент с запрограммированной скоростью. И если имеются большие отклонения, то данная система вносит корректировки в положение дросселя и возвращает скорость в установленные рамки. В том случае, если скорость автомобиля примерно равна запрограммированной скорости, система пропорционально уменьшает открытие дросселя, чтобы автомобиль не превышал запрограммированную скорость. Интегральная система рассчитывает время и расстояние (и ведет учет расстояния, пройденного по времени), сравнивая его со скоростью автомобиля в данный момент и пройденным расстоянием. Данная логическая интегральная система очень удобна в случаях, когда нужно подкорректировать длительное движение по трассе с использованием круиз-контроля, и когда при небольших подъемах наблюдается некоторое снижение скорости и ранее упомянутая пропорциональная система оказывается не в состоянии точно контролировать скорость автомобиля. И последняя система - Производная - следит за быстрыми отклонениями в скорости от запрограммированного образца, что случается, когда Вы неожиданно выезжаете на крутой склон. Основываясь на степени изменения скорости, данная система начинает корректировать положение дросселя более энергично, чем два предыдущих типа логических систем.

ТехнологияПравить

Следующее поколение в развитии систем круиз-контроля - так называемый Адаптирующийся круиз-контроль - только сейчас начинают устанавливать на последних моделях автомобилей высшего класса, таких, как "Lexus LS 430". Лазер и сенсор, установленные на носу автомобиля, осуществляют постоянный контроль за трассой впереди автомобиля. И если впереди имеется другой автомобиль, который движется с меньшей скоростью, система первым делом уменьшит открытие дроссельной заслонки карбюратора. Если понадобится дальнейшее уменьшение скорости, то данная система автоматически переключит скорость в коробке передач на более низкую. Но если и этого будет недостаточно, система автоматически задействует тормоза.

Затем система будет комплексно управлять всеми функциями наряду с дросселем для того, чтобы поддерживать запрограммированную скорость автомобиля. Когда находящийся впереди автомобиль, мешающий движению с превоначально заданной скоростью, уйдет в сторону, система круиз-контроля сама произведет ускорение Вашего автомобиля до заданной скорости. Говоря проще, эта система представляет собой удивительное инженерное изобретение, которое позволит Вам пользоваться круиз-контролем даже при перегруженном движении в условиях города.

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики