ФЭНДОМ

О неисправности свечей свидетельствуют перебои в работе двигателя в каких-либо режимах. Например, если двигатель начинает подергиваться на больших оборотах и нагрузках, это может указывать на частичную потерю герметичности в месте соединения металлического корпуса и керамического изолятора свечи. Неровная работа мотора под нагрузкой может быть признаком повышенного зазора между электродами. Ухудшившийся запуск холодного двигателя чаще всего говорит о значительном отложении нагара на изоляторе и электродах.

Иногда перебои в искрообразовании приводят к включению контрольной лампы «Check Engine». Причин может быть много, но одна из них – неисправность свечей зажигания

Диагностика по свечам Править

Состояние свечи Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Svechi 1.jpg

Светло-коричневый нагар

Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо. Расход топлива и масла в норме. По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.
Svechi 2.jpg

Бархатистый нагар черного цвета

Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую. Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку.
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов). Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском на холодную и на горячую. В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена.
Загрязнен воздушный фильтр. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую. Заменить или промыть воздушный фильтр.
Неправильная установка зазора, неисправность свечи. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую.
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Svechi 3.jpg

Черный масляный нагар

Повышенная подача масла маслонасосом  или его неисправность (для 2-х тактных двигателей) Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя. Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей) Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней.
Svechi 4.jpg

Толстый слой рыхлых отложений

Низкое качество бензина или масла. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое масло или топливо.
Svechi 5.jpg

Отложения красного цвета

Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое топливо.
Svechi 6.jpg

Оплавление центрального электрода

Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Низкооктановое топливо. Снижение мощности двигателя, детонация. Заменить топливо.
Неисправность системы охлаждения. Перегрев двигателя. Срочно проверить и исправить систему охлаждения.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики