ФЭНДОМ

Lanos.jpg

Ланос седан

Седа́н — трехобъемный кузов легкового автомобиля с двумя (или тремя, как в ГАЗ-14 «Чайка») рядами сидений, с двумя (тудор) или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона (ранние седаны не имели багажника и были двухобъёмными).

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В 1960-е годы в США существовал уникальный тип кузова автомобилей Mercury с фирменным названием Breezeway, имевший откидное заднее стекло с электроприводом для лучшей вентиляции и обратный наклон задней стойки крыши.

Современные седаны часто имеют намного меньшую длину багажника по сравнению с капотом. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбэком - от notch, "выступ", "зазубрина".

Обычный классический седан (formal sedan) имеет четко выраженные три объема - моторный отсек, салон и багажник - и центральную стойку, причем длина первого и третьего объемов подразумевается примерно одинаковая, в 1950-начале 1960х годов было модно делать объем багажника такой же длины или даже длиннее, чем капота, с середины 1960-х годов объем багажника постепенно уменьшался.

Седан без центральных стоек и (обычно) со стеклами дверей без наружных рамок, либо с убирающимися рамками, закрепленными на самом стекле - именуется седаном-хардтопом, четырехдверным хардтопом или седаном-кабриолетом. Настоящие (pillarless) четырехдверные хардтопы делали практически только в США в 1950е-70е годы, это были в основном большие и тяжелые автомобили, например - Lincoln Continentall.

Седан, у которого стекла дверей не имеют рамок (или рамки убирающиеся), но центральная стойка все-же есть (обычно она замаскирована и при поднятых стеклах полностью ими закрывается), иногда называют "стоечным хардтопом" (pillared hardtop) - пример - Toyota Crown и ряд других японских автомобилей.

Седан с двумя объемами и покатой задней стенкой кузова или нечетко выраженным третьим объемом может называться фастбеком (fastback) или аэроседаном (ГАЗ-М-20 "Победа"). Так же термин "фастбэк" может и употребляться относительно дургих типов кузовов, например, комби-хэтчбек Иж-1500 Комби иногда называют "комби-фастбэк".

Седан с двумя дверьми называется тудором (twodor - от two doors) или просто - двудверный седан. Его не следует путать с купе - кузовом, подразумевающем обычно укороченную колесную базу и спортивную направленность автомобиля (хотя разница между этими терминами смазана). Классическое купе имеет один ряд сидений, но такие машины довольно редки.

Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей. В настоящее время наметилась тенденция к сливанию объемов кузова-седана в один.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики