ФЭНДОМ

Castrol antifreeze.jpg

Антифриз Castrol

Тосол - разновидность антифриза (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать, он же ОЖ - охлаждающая жидкость) — жидкости, замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей. В бывшем СССР слова тосол и антифриз являются исторически сложившимися синонимами.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов? Править

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют.

Основные свойства "ТОСОЛа" Править

  1. не замерзает при низких температурах;
  2. не воспламеняется;
  3. не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя;
  4. не пенится;
  5. не воздействует на материалы системы охлаждения;
  6. стабильный при эксплуатации и хранении;
  7. имеет высокую теплопроводность и теплоемкость.

Цвета "ТОСОЛа" Править

Hикак не влияет. Приготовленный "ТОСОЛ" бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии - красный.

Как разводить "ТОСОЛ" (концентрат)? Править

Вопрос может показаться странным. "А зачем?" Стандартный ТОСОЛ обычно имеет температуру замерзания -40° С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе, именно разведение концентрата.

Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 - температура замерзания -40° С, 2 части концентрата - 3 части воды - температура замерзания -30° С, 1:2 - температура замерзания -20° С.

Что доливать при снижении уровня ОЖ – воду или антифриз? Править

Если система охлаждения автомобиля требует долива, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Как часто надо менять "ТОСОЛ"? Править

Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы "ТОСОЛа" - около 3 лет, или 60 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3

Как заменять "ТОСОЛ"? Править

Если в летнее время вместо "ТОСОЛа" использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. Кстати, при толщине накипи 1,5-2мм расход топлива может возрасти на 8-10%. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.

Что такое ТОСОЛ -80°? Править

Термин "ТОСОЛ -80° "- одно из распространенных заблуждений. Так называют концентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температурой замерзания -40° С. Концентрат - сложный химический состав с температурой замерзания -12° С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40° С. Также важный момент: увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35° С. Хотя, при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.

А что будет при температуре, скажем, -50° ? Править

В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр - температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38° С) и температура замерзания (например, -45° С).

Как отличить качественный антифриз от некачественного? Править

К сожалению, без лабораторных испытаний это невозможно. Контроль плотности ареометром, «пробы» на вкус (этиленгликоль – сладкий) и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Полноценные коррозионные испытания на кухне тоже не проведешь. Тем не менее частично уменьшить риск приобретения некачественного антифриза можно, придерживаясь некоторых рекомендаций.

Во-первых, приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт.

Во-вторых, необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства), желательна надпись ИСО 9001-2008 с номером регистрации. На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя.

В-третьих, обязательны координаты изготовителя, адрес электронной почты, адрес сайта, штрих код, дата изготовления и срок годности. Толщина стенок канистры - чем толще - тем лучше ( контрафактную продукцию, как правило, заливают в тонкостенную дешёвую тару ). Желательно также указание о совместимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода. Вся информация имеет отношение как к антифризу, так и ктосолу.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики