ФЭНДОМ

Тюнинг (от анг.tune - настраивать) — доработка законченого изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных четр или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные компьютеры.

Тюнинг автомобиля Править

Тюнинг автомобиля настройка автомобиля в соответствии со вкусами владельца или условиями эксплуатации. Тюнинг включает в себя многоуровневую и разностороннюю доработку автомобиля.

Тюнинг двигателя включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Самый распростроненный способ увеличения мощности двигателя - установка турбонаддува. Так же не менее эффективный, хотя и более сложный, способ - установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.

Тюнинг подвески также имеет место. Здесь происходит замена стандартных амортизаторов на более жесткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает автомобиль более устойчивым. Так же меняются рычаги и «резинки» на более выносливые, т.к. более жесткая подвеска быстро «убивает» оригинальные сайлентблоки и шаровые опоры.

Чип-тюнинг стоит особняком, хотя напрямую связан с тюнингом двигателя. Он подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления двигателем и КПП, т.к. именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля.

Тюнинг салона. Вот где по-настоящему может разгуляться творческая натура любителя тюнинга. Часто салон изменяется до неузнаваемости, но наиболее распростроненные изменения в салоне это: спортивный руль, ручка КПП, анатомические кресла(так называемые «люльки» или «ковши»), дополнительные приборы (давление наддува, температура и давление масла, дополнительный тахометр) ну и ,конечно, аудиосистема.

Внешний тюнинг не менее зрелищен чем тюнинг салона. Многие автомобили изменяются до неузнаваемости, но вместе с этим не теряют родного стиля. Наиболее простым является покупка аэродинамического обвеса, который включает в себя передний и задний бамперы, боковые пороги и антикрыло. Так же немаловажную роль играет установка легкосплавных дисков большого диаметра в паре с низкопрофильной или сверхнизкопрофильной резиной. Новые колеса выполняют сразу несколько задач, первая - эстетическая красота, как бы то ни было, быстрая машина должна выглядеть красиво, второе - снижение веса, литые диски намного легче стандартных стальных, соответственно улучшается динамика и снижается расход топлива, третье - надежность, легкосплавные диски намного прочнее своих штампованых собратьев, и четвертое - чем больше диаметр диска тем мельше высота резины, что заметно улучшает управляемость, а делать 18-ти дюймовые диски из стали просто глупо, по всем трем предыдущим пунктам. Еще огромную роль играет аэрография (окраска автомобиля), здесь талантливые аэрографы создают целые картины которы делают автомобиль понастоящему уникальным, и неповторимым.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики